Войти или Зарегистрироваться Валидация XHTML Entries RSS Comment RSS Контакты
  • Регионы

  • Самые свежие объявления

  • Ремонт кранов и смесителей


    Ремонт кранов и смесителей

    Краны по принципу действия делятся на два типа: вращательно-поступательные и возвратно-поступательные. Как правило, выходят из строя краны и смесители, которые используются в системах с горячим водопроводом. В число основных неисправностей водопроводных кранов входят:

    1. набивка сальника;

    2. износ уплотнительной прокладки;

    3. сработанность резьбы шпинделя.

    Утечка воды из крана чаще всего возникает из-за инородных тел, которые попадают между гнездом клапана и уплотнительной прокладкой, разрушая ее. Прокладку можно также испортить, закручивая кран слишком сильно. Испорченные краны являются причиной потери до 20% водопроводной воды.

    Если кожаная или резиновая прокладка порвалась или износилась, кран начинает течь. В кранах с горячей водой используются кожаные прокладки, а в кранах с холодной водой – резиновые. При ремонте кранов, прежде всего, следует воду перекрыть вентилем, который обычно устанавливается под раковиной или в туалете. Затем необходимо отвернуть с помощью гаечного ключа прижимную гайку. Далее выкручивают рукоятку со шпинделем. Винт удерживает прокладку золотника. Иногда причина протечки заключается в зазубринах и углублениях на поверхности золотникового гнезда, к которой прилегает прокладка.

    В этом случае необходимо протереть гнездо наждачной шкуркой. Надо вставить вместо прокладки в чашечку несколько кружков наждачной шкурки, ввести в кран шпиндель и поворачивать его до тех пор, пока гнездо не притрется. Если вода подтекает в щель между гайкой сальника и шпинделем, следует обновить набивку, обмотав вокруг шпинделя тонкий шпагат или бечевку. Затем нужно плотно закрутить гайку.

    Ремонт кранов всегда требует отключения горячей и холодной воды. Отверните накидную гайку гаечным ключом. Подсуньте полоску картона под шлицы зева ключа для того, чтобы не поцарапать грани. Выньте прокладку и отодвиньте назад накидную гайку. Теперь аккуратно подденьте тупым концом ножа латунный ниппель и вытяните резиновую трубку из хромированной оболочки. Определите место прорыва на обнаженной резиновой трубке.

    Трубка обычно лопается у края, в этом случае необходимо отрезать бракованный участок, однако не более 50-60 мм. Раскрутите проволоку, затем освободите ниппель и поставьте его на выступающий участок трубки. Проводите сборку в обратной последовательности – тогда соединение окажется герметичным.

    Прокладку для ремонта смесителей и кранов можно изготовить самостоятельно. Для этого необходимо найти кусок максимально твердой листовой резины. Микропористая резина не годится, поскольку она слишком мягкая, а пластмасса – слишком твердая. Иногда для этой цели используют подошву старой обуви. Полоску резины положите на деревянную доску и обрезайте ее острым ножом по отмеченному диаметру. Получится многоугольник с большим числом сторон, а не окружность.

    Еще лучше изготовить просечку из стальной трубы, один из концов которой следует заточить на наждаке. Внутренний диаметр трубки должен соответствовать диаметру прокладки, толщина стенок – от 1,5 до 3 мм, длина составляет 60-70 мм. Под полоску резины нужно положить дощечку из мягкого дерева для того, чтобы просечка меньше тупилась. С каждым ударом молотка по тупому концу просечки можно получать по 2-3 прокладки. Изготовленные прокладки можно выталкивать любым металлическим стержнем, проходящим внутрь просечки.

    Если произошла поломка самой хромированной оболочки и ее крайние витки высвободились из-под гайки, отвинтите и снимите накидную гайку, чтобы удалить из нее остаток оболочки. Выпрямите плоскогубцами конец спирали и подсуньте его снова под накидную гайку. Затем вставьте ниппель и попытайтесь собрать смеситель. Если гайка не будет накручиваться, сточите напильником с конца спирали лишний металл. Однако необходимо иметь в виду, что такой ремонт смесителей не является качественным, поскольку конец спирали станет давить на резиновую трубку ребром, а не плоскостью, из-за чего трубка может разорваться или соскочить с ниппеля.

    Существует еще один способ устранения неполадки. Подобный ремонт смесителей является более трудоемким, но позволяет восстановить первоначальные характеристики оболочки. Разберите смеситель полностью, вытащите из него резиновую трубку. Удалите остатки оболочки из накидной гайки. Плоскогубцами отформуйте из материала спирали кольцо, подобное отломанному. Счистите с него хромированное покрытие напильником и пропаяйте тщательно оловом снаружи и внутри.



    Завершив ремонт, возьмите в левую руку головку и удалите из канавки старое уплотнение. Затем намотайте на это место прядь льна, которую можно получить, размочив льняную веревку, сгодятся и нити мешковины. Когда уплотнение обретет конусообразную форму, его намачивают водой, чтобы предотвратить разворачивание волокон. Теперь головку можно поставить на место. Прежде чем открыть вентиль, закрутите маховичок так, чтобы прокладка плотно перекрыла седло.

    Ремонт смесителей также производится, когда накипь забивает отверстия сетки. В этом случае требуется чистка. Для этого необходимо отвернуть сетку и иглой или шилом прочистить отверстия. Внутреннюю полость нужно прополоскать водой, чтобы убрать крошки. Если этого не делать, накипь снова засорит отверстия. Перед установкой сетки поставьте прокладку. Если прокладка повреждена, на резьбу остова необходимо навернуть льняную нить.

    Если вода протекает вдоль толкателя, значит, сальниковая гайка ослаблена или разрушена сальниковая набивка, нужно зажать ее плотно гаечным ключом. Если вода продолжает просачиваться, перекройте запорный кран, открутите двумя гаечными ключами сальник, зажимая головку корпуса одним, а другим –сальниковую гайку. Затем вдоль стержня-толкателя наденьте сальник и при необходимости очистите ножом от остатков набивки нарезку стержня. Сальник является асбестовым или льняным шнуром, который создает вокруг шпинделя герметичность, не пропуская воду. Сальниковую набивку смажьте свиным салом и наверните его аккуратно на винтовую нарезку. Необходимо, чтобы сальниковая набивка глубоко вошла в винтовую нарезку. Затем вновь закрутите сальник, завинтив сальниковую гайку, и верните головку корпуса на место.

    Требуется ремонт кранов, имеющих поступательно-вращательное движение штока, если вода протекает из-под втулки сальника. Слегка затяните втулку, но не используйте плоскогубцы – так можно сорвать грани. Если втулка закручена до предела, нужно набить сальник.

    Иногда течь возникает между резьбой корпуса смесителя и внешней резьбой корпуса головки крана. В этом случае ремонт кранов требует замены пластмассового кольца или перемотки уплотнения. Кольцо обычно повреждается при чрезмерных усилиях в закручивании крана.

    Водопроводный кран с изношенной резьбой, как правило, меняют на новый. Впрочем, вышедший из строя кран еще может пригодиться. На штоке и в корпусе крана изнашивается участок резьбы, работающий наиболее напряженно при перекрытии крана, а другая часть резьбы остается работоспособной.

    Необходимо, прежде всего, сточить напильником изношенную резьбу на штоке. Теперь стержень штока при ввинчивании будет свободно проходить во втулку сальника, и обеспечится контакт неизношенных участков резьбы корпуса и штока. Рабочий ход штока будет равен приблизительно 1 см, что достаточно для нормальной работы крана.

    У старого крана могут выкрошиться стенки гнезда клапана. Нельзя ремонтировать клапан, если повреждения затрагивают больше половины окружности. В таком гнезде не центрируется прокладка, и поэтому кран течет.

    Если вы купили в магазине клапан, заточите латунь на токарном станке. Важно произвести так называемое поднутрение, которое заключается в том, чтобы диаметр дна гнезда на 1-1,5 мм превышал диаметр кромки гнезда. В этом случае прокладка будет прочно держаться и без винта.

    При выкручивании головки клапан может остаться на седле смесителя. Его можно достать, воспользовавшись пинцетом или крючком из проволоки. Расклепав отверстие, не следует вбивать в него хвостик клапана, поскольку клапан специально крепиться в отверстии подвижно для более равномерного изнашивания прокладки. Намотайте на хвостик немного льна и вставьте его в шпиндель с усилием. Нитки льна скоро разотрутся и удалятся с водой.

    Бывает, что из крана вода течет струей, и закрыть его нельзя, так как маховичок проворачивается свободно вместе со шпинделем. В таком случае перекройте воду и выверните головку. Убедитесь в том, что конечные нити внешней резьбы шпинделя со стороны маховичка стерлись. Заверните на место и прибинтуйте маховичок, подавая его максимально вперед. На внешней части шпинделя еще сохранился рабочий участок резьбы, который можно использовать, установив в гнездо прокладку не меньше 6 мм толщиной. Найти такую прокладку сложно, поэтому подберите шайбы толщиной 1,5-3 мм. Диаметры шайб, наружный и внутренний, должны совпадать с диаметром хвостовика и гнезда клапана.

    Эту проблему при ремонте смесителей можно решить радикально, заменив шпиндель. Снимите крышечку маховичка, выкрутите винт и снимите маховичок, затем выверните слегка втулку сальника. Заворачивайте новый шпиндель осторожно: резьба шпинделя часто не соответствует резьбе корпуса головки. Проще полностью заменить головку.

    Если не удается заменить шпиндель обычным способом, вставьте в прорезь винта отвертку и несильно ударьте молотком несколько раз. Если винт не поддастся и в этом случае, выверните головку и молотком разбейте маховичок. Теперь винт можно отвернуть плоскогубцами. Для замены шпинделя достаточно отломить головку винта.

    Винт иногда ломается и на качественном шпинделе. В таком случае ремонт кранов производится следующим образом: сточите излом до плоскости напильником. Накренив по центру, просверлите в шпинделе отверстие и нарежьте в нем новую резьбу. Сразу после приобретения головки выверните винт, смажьте его и заверните на место – это предотвратит появление ржавчины.


    Метки: , , , , , , , , , , , , , , ,

    Оставить комментарий

    Это не спам.

  • Рубрики

  • Последние комментарии

  • Вопрос-Ответ

  • Метки